logo
Запись в 1-11 классы

Декада естественно-математического цикла

25 февраля 2019

Анализ

проведения декады по предметам
естественно – математического цикла 2018-2019 учебный год.
 
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет,  кто бы  не нуждался в знании.
Какой мы не возьмем язык и век,
Всегда стремился к знанью человек…

Предметные недели - одна из форм активизации учебной деятельности учащихся. Через игровые формы внеклассных и внеурочных мероприятий обучаемые привлекаются к углубленному изучению предмета. Такой вид внеклассной работы нацелен на формирование познавательных интересов, повышение общеобразовательного уровня, развития творческой активности обучающихся. Достоинством проведения  предметных недель  является создание благоприятной творческой  атмосферы и привлечение внимания детского коллектива к учебному предмету.

С 22.01 по 02.02.19г.   в школе проходила  декада учителей

 естественно-математического цикла.

Цели проведения:

  1.  Развитие познавательного интереса к изучению предметов, в увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование в жизни.
  2. Пробудить в учащихся стремление к творчеству, выработать у них умение быстро мыслить, проявлять находчивость в трудных ситуациях, познакомить с учеными внесшими вклад в развитие точных наук.
  3. Создать условия для развития творчества, социально мобильной и конкурентоспособной  личности, ее самореализации и самоопределения.

Задачи:

  • Изучить учебные, познавательные интересы учащихся и выявить учеников, обладающих творческими способностями и стремящихся к углубленному изучению   наук естественно-математического цикла.
  • Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость внеклассных занятий по предметам естественно- математического цикла.
  • Формировать положительную мотивацию участия во внеклассных занятиях, воспитать любознательность и активность.
  • Обеспечить эффективное использование учащимися своих ресурсов.
  • Способствовать созданию благоприятной атмосферы при проведении внеклассных мероприятий для  достижения личностных успехов учащихся через развивающие предметные мероприятия.
  • Строить демократический стиль взаимоотношений с детьми, выявить лучших учащихся школы.
  • Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых внеклассных мероприятий.

На заседании МО ЕМЦ  был составлен план мероприятий декады.

Дата

Мероприятие

Классы

Время

Ответственные

22.01.2019 г

«День истории предметов ЕМЦ»

Открытие декады.

5 - 11

10.35

Машнина С.В.

Тайманова Г.К.

Выпуск информационного журнала «Естественные науки – это интересно..»

5 - 11

 

Учителя-предметники

Конкурс «Лучшая рабочая тетрадь по математике, информатике, физике, химии, биологии и географии»

5 - 11

 

Учителя-предметники

23.01.2019 г

«День занимательной  науки» 

 

Открытый урок по математике  на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»

5

09:55ч

2 урок

Каб№48

Тайманова Г.К.

Конкурс  «Задача одного дня» по логике

5-11

 

Мусатова Б.Б.

24.01.2019 г

«День занимательной  науки»

Открытый урок по географии  на тему

 « Республика Корея »

11

09:00ч

1 урок

Каб№35

Дробышева Е.В.

Конкурс  «Задача одного дня» по географии

5-8

 

Дробышева Е.В.

25.01.2019 г

«День занимательной  науки» 

Открытый  интегрированный урок по биологии и физике на тему

« Давление »

8

09:00ч

1 урок

Каб№45

Машнина С.В.

Мусатова Б.Б.

Конкурс  «Задача одного дня» по биологии

5-11

 

Машнина С.В.

Открытый урок по информатике  на тему «Следуя командам»

5

10:50ч

3 урок

Каб№44

Мукатаева М.К.

 28.01.2019 г

«День занимательной  науки» 

 

 

Конкурс видеороликов по теме «Здоровый образ жизни»

8-11

13:20ч

6 урок

Библиотека

Учителя-предметники

Конкурс  «Задача одного дня» по химии

5-11

 

Машнина С.В.

Открытый урок по математике  на тему «Числовые неравенства.»

 

6

09:00ч

1 урок

Каб№48

Мусатова Б.Б.

 

 

Выставка творческих работ

«Алгоритм успеха»

5-11

Фойе

1 этаж

Учителя-предметники

 

29.01.2019 г

Турнир по шахматам

3-6

библиотека

Сеитов К.Б.

Интеллектуальная игра «Устами младенца»

5 - 6

10:50ч

3 урок

Каб№48

Мусатова Б.Б.

Тайманова Г.К..

30.01.2019 г

 «День занимательной  науки»

Внеклассное мероприятие

 «Естествознание в серьёз и в шутку»

8-11

13:20ч

6 урок

библиотека

Дробышева Е.В.

Мусатова Б.Б

Конкурс  «Задача одного дня» по физике

7-11

 

Тайманова Г.К.

31.01.2019 г

«День подведения итогов»

Likeshow «Шоу химических элементов»

1-11

спортзал

Учителя-предметники

Подведение итогов декады. Награждение победителей.

 

 

Учителя-предметники

 

 

22.01.19г.   в  актовом зале   состоялось открытие декады естественно- математического цикла.  На торжественной линейке прошло открытие  для 5-11 классов, где учащиеся 8 класса приняли активное участие и  показали очень интересную  сценку на тему «Весёлые витамины».   В ходе линейки была проведена викторина, в которой учащиеся, правильно ответившие на вопросы, получили вкусные призы. Завершилась линейка успешным выполнением заданий учащимися других классов, которые смогли найти применение определённой естественной науки в лечении простуды.  Затем ребята были ознакомлены с планом проведения декады.

В ходе мероприятий декады предметов ЕМЦ хотелось  задействовать как можно больше участников, для этого учителя использовали увлекательный и, в то же время, актуальный для учащихся материал. Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться только на содержание изучаемого материала. Так как если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет в них созерцательный интерес к предмету, который не будет являться познавательным интересом.

При проведении нестандартных уроков и внеклассных мероприятий, проводимых в рамках декады предметов естественно-математического цикла, учителя применяли элементы игровой технологии. Атмосфера игры создавала условия, при которых ребята незаметно для себя вовлекались в активную деятельность, начинали понимать, что выиграть можно тогда, и только тогда когда имеешь определенный запас знаний. Но этого недостаточно - сегодня для человека чрезвычайно важными становятся не столько энциклопедические знания, сколько способность применять обобщенные знания и умения для разрешения конкретных ситуаций и проблем, возникающих в реальной деятельности.

Каждый учитель в  течении декады на своих уроках проводил занимательные викторины, решал логические задачи,  знакомил учащихся с биографией ученых.

В рекреации первого этажа школы учителями-предметниками был оформлен стенд  «Естественные науки – это интересно!».  На стенде ребятами были  выпущены стенгазеты  об интересных фактах естественных наук, о жизни учёных. В течении декады проводился конкурс «Задача одного дня», где учителями-предметниками были предложены логические задачи, ребусы и шарады, кроссворды, интересные факты из области логики, географии, биологии, физики и химии.

При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.

В декаде ЕМЦ приняли участие учащиеся 5 -11 классов

Принцип проведения декады: каждый обучающийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах

деятельности.

Прогнозируемый результат:

  • приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих  способностях и возможностях;
  • развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости;
  • развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

 

Ребята из 5 - 11 классов с удовольствием приняли участие в мероприятиях ЕМЦ.

С целью развития познавательного интереса к  предметам естественных наук,  для учащихся  5-11 классов  ежедневно  проводился  конкурс «Задача одного дня».  Ответственная- ученица 11 «Б» класса Кауменова Джамиля. Оборудования к мероприятию: раздаточные материалы, бланки и ящик для ответов. При планировании данного мероприятия  были учтены организованность и активность учащихся. Данный конкурс занимает особое  место в курсе наук, так как  развивает интерес к предметам. Образовательные  аспекты данного внеурочного мероприятия направлены на усвоения математических понятий устного счета. Особенно активно участвовали следующие ученики: Азимханов Ален, Абдыкадыр Айялина, Макулбеков Максим.

С целью интереса к предметам естественных наук ,  для учащихся  8 – 11 классов  было проведено внеклассное мероприятие «Естествознание и в серьёз, и в шутку»,  созданное с целью: сформировать познавательный интерес к предметам естественно-математического цикла, строить логические цепочки, анализировать и радоваться успехам. Интерес учащихся вызвал проект по математике ученика 6 «Б» класса Азимханова Алена на тему «Лист Мёбиуса».Мероприятие прошло в дружеско-соревновательной атмосфере. Учащиеся узнали много интересного, закрепили свои знания не только теоретически, но и практически.

Мероприятия,  дают возможность повысить интерес учащихся к предметам естественно-математического  цикла, в том числе математика, позволяет выявить детей проявляющих особый интерес к предмету, способных к исследовательской и творческой работе. Мероприятие по математике «Устами младенца» в рамках декады  МО ЕМЦ провела: учитель математики  Мусатова Б.Б.. Цель: Выявление талантливых и одаренных по предметам естественных наук. Задача: Формировать эрудированных личностей готовых к самоопределению и пополнить багаж знаний учащихся. Развивать память, смекалку и дух сотрудничества. Воспитать умение выслушать мнение других, работа в группе и выработать навыки анализировать и быстро соображать. Наглядности к

проведению мероприятия: интерактивная доска, компьютер, листы оценивания действий учащихся для жюри. Для проведения мероприятия, мною были  выбраны  учащиеся 5-6 классов,  так как освещаемые вопросы были нацелены именно для этих возрастов. Из учеников были созданы 2 команды. Игра состояла из пяти туров. Учащиеся приняли активное участие в игре, показали свои знания по предмету: отгадывали загадки, кроссворды, решали логические задачи. По итогам мероприятия активные участники были награждены грамотами.

29 января состоялся школьный турнир по шахматам, под руководством тренера Сеитова К.Б. В мероприятии приняли участие учащиеся 3-6 классов, учителя. На турнир собрались участники и болельщики. Сражаясь со своими соперниками, учащиеся показали, что игра в шахматы разнообразна и не так проста, как может показаться с первого взгляда. Это соревнование в самообладании, логике, а также в умении просчитывать ходы противника. Игра вызвала большой интерес. По итогам проведённых игр были определены лучшие игроки: Загорский Александр(3 кл)- 1 место,

Емельянов Данила (5кл)-2 место,   Азимханов Ален(6кл)-3 место.

Поздравляем победителей и всех участников школьного турнира!

В рамках декады были проведены открытые уроки учителей-предметников:

23.01.2019г  открытый урок по математике  на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби» Учитель: Тайманова Г.К.

Урок прошел в достаточно активном режиме, учитель старалась выдержать структуру урока повторения и закрепления полученных знаний и вовлечь в процесс работы всех учащихся,  создать на уроке доброжелательную атмосферу и организовать работу так, чтобы повысить познавательный интерес учащихся и достигнуть максимальной результативности. Урок был достаточно плотным, дети постоянно были заняты выполнением упражнений, которые были им предложены. На уроке использовались групповая, индивидуальная, парная работа. Учащиеся на уроке проявляли активность, интерес, старались выполнять упражнения как можно правильнее и лучше. В конце урока учащиеся заполняли лист самооценивания.

24.01.2019г  открытый урок по географии в 11 классе по теме

«Республика Корея».

Учитель: Дробышева Е.В.

Урок проводился в классе с хорошими учебными возможностями, с хорошим уровнем знаний по географии. 
Учащиеся владеют навыками аналитической мыслительной деятельности. Форма урока позволила сочетать в себе традиционные и нетрадиционные формы работы. Психологический режим поддерживался доброжелательным отношением учителя к учащимся. Посильностью заданий для каждого ученика, атмосферой делового сотрудничества. Высокая плотность, темп урока, сочетание разных видов работы позволили реализовать весь объем предлагаемого материала, решить поставленные задачи.
Учащиеся все задания выполняли с интересом, со всем успешно справились. Для создания атмосферы, изучаемого материала, была представлена чайная церемония.

25.01.2019г открытый интегрированный урок по физике и биологии в 8 классе по теме «Строение сердца и кровеносных сосудов. АД.».

Учителя: Машнина С.В., Мусатова Б.Б.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Учащиеся самостоятельно пришли к выводу о взаимосвязи физических и биологических процессов, путем решения проблемных задач они убедились, что законы физики применимы к организму человека

Заключительным этапом декады ЕМЦ было проведено общешкольное мероприятие «Химическое шоу», которое состоялось 01.02.2019г.,

с целью популяризировать науки естественно-математического цикла.

Через яркие и зрелищные лабораторные опыты, ребята увидели, как связаны физические явления с химическими, как можно применить полученные знания в повседневной жизни.

По окончанию декады проведена линейка, на которой были отмечены   активные участники декады.  Учителя подошли к проведению декады с полной ответственностью, проявили все свое мастерство при подготовке внеклассных мероприятий. А ребята с удовольствием участвовали во всех проводимых мероприятиях, развивая свое логическое мышление, пространственное воображение, смекалку. Мероприятия декады  побуждали ребят  к активной творческой деятельности, способствовали развитию навыков общения, сплачивали детский коллектив, делая его единой командой, формируя коммуникативные качества учащихся.

В целом, декада предметов естественно-математических наук прошла, насыщено и познавательно. Учащиеся с интересом участвовали во всех мероприятиях декады.   Работа над материалами данной декады, позволила каждому учителю, принимавшему участие в ней, пополнить свою методическую копилку новыми и увлекательными работами и методами. Радует, что практически все учителя активно использовали приёмы ИКТ для достижения поставленных целей и задач.

При проведении мероприятий учителя старались создавать атмосферу творческого вдохновения, чтобы присутствовали мгновения удивления, заинтересованности, увлеченности. Мероприятия позволили учащимся глубже понять роль предметов в жизни человека.

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-предметников. Наблюдалась слаженная работа всех членов методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка.
Все мероприятия прошли на высоком уровне, с привлечением большого количества учащихся и с применением различных инновационных технологий. Цели проведения декады были достигнуты, задачи выполнены.

Выводы:

Ø  По количеству участников конкурсов и предметных мероприятий можно сказать, что ребята нашей школы стремятся проявлять живой интерес к области математики, информатики, биологии, химии и физики. Интерес учащихся будет направлен на участие в олимпиадах, проектных работах.

Ø  Важнейшей составляющей успеха этих мероприятий являлось использование мультимедийных презентаций к играм.

 

В следующем учебном году:

Ø  - вовлекать абсолютно всех учащихся принимать участие в мероприятиях, раскрывая потенциал учащихся;

Ø  - шире использовать написание учащимися рефератов, составление презентаций, творческих проектов с использованием  ИКТ.

Руководитель МО ЕМЦ: Мусатова Б.Б.

Частные школы Алматы


Вернуться на уровень выше