logo
Запись в 1-11 классы

Предметная декада учителей начальных классов и физической культуры

14 мая 2019

О проведении декады МО учителей начальных классов и физической культуры школы «Бакалавриат» за 2018 – 2019 учебный год.

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания.
Федор Иванович Янкович де Мариево

Начальная  школа обязана научить детей осознанному чтению, письму и счёту, правильной и полноценной речи; привить учащимся ответственное  отношение  к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого  учебного предмета воспитывать лучшие нравственные  качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к  другим  народам. Начальная школа   обязана способствовать разностороннему  и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей. Путём  сотрудничества учителя – учащегося, внедрения интерактивных методов работы, новых технологий, повышения качества знаний учащихся начальных классов, начальная школа должна способствовать формированию  у детей активной  жизненной позиции и  духовности.

С целью повышения качества образовательного процесса и в соответствии с планом работы МО учителей начальных классов с 22.04.19г. по 30.04.19г. прошла декада начальных классов, во время которой были продемонстрированы открытые уроки и внеклассные мероприятия. В методической декаде приняли участие все учителя МО, учащиеся 1–4 классов.

Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных декад. Именно через них можно создать условия, максимально благоприятствующие получению качественного образования каждым учеником, повысить интерес к учебной деятельности и к изучаемым предметам. Предметная декада предполагает большую благотворительную работу, во время которой учителя и ученики получают возможность для сотрудничества, для общения, не связанного рамками программы.

Были поставлены следующие задачи:

  • Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно–образовательных потребностей.
  • Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
  • Оценка влияния предметной декады на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
  • Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
  • Создание праздничной творческой атмосферы.
  • Формирование коммуникативной культуры, духовно – нравственных и эстетических ценностей учащихся, раскрытие нравственных аспектов человеческих взаимоотношений.

Каждый день в течении декады носил тематический характер: «День спорта», «День математики», «День русского языка и литературы», «День науки и творчества», «День благотворительности», «День знаний», «День сказки». Были запланированы и проведены 8открытых уроков и внеклассных занятий по литературному чтению, естествознанию, обучению грамоте, математике, музыке, трудовому обучению, ПДД.

Были проведены 2 внеклассных мероприятия межпредметного характера конкурс проектов «Хочу все знать» для учащихся 2-4 классов и интеллектуальная игра «Поле чудес» для учащихся 1 классов. Так же были проведены срезы знаний по русскому языку (словарные слова) и по математике (вычислительные навыки) в форме конкурсов «Лучший грамотей» и «Лучший счетовод».

Так же были организованы и проведены различные мероприятия, направленные на всестороннее развитие детей. Ко Дню победы и Дню защитника отечества в 2 этапа был проведен конкурс чтецов «Настоящие герои», в котором приняли участие все желающие начальных классов. Выставка газет к майским праздникам  раскрыла творческие способности детей. Спортивное соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья» показало уровень физической подготовки детей. Благотворительная ярмарка «Твори добро!» учила быть милосердными. Фестиваль сказок «Жили – были…» завершил декаду МО учителей начальных классов.

По итогам декады проведен «круглый стол».  На «круглом столе» обсуждались особенности построения и структура уроков русского языка, литературного чтения, математики, познания мира, естествознания, самопознания, труда, музыки, изобразительного искусства.  Руководитель МО Косилова К.С. поделилась своим опытом проведения уроков, основнойцелью которых является формирование жизненно важных навыков. Также были заслушаны самоанализы уроков и внеклассных мероприятий,  следующих преподавателей: Гоптаренко Н.Ю., Есбатырова Г.С. , Косилова К.С. , Костоусов А.Н. , Тогайбаева Н.Т., Федосеева И.В., Семенова М.И..

Учителя обеспечили высокий уровень усвоения  базового стандарта. Они показали  высокий уровень педагогического мастерства в достижении данной цели. Эти уроки  отличает творческая активность детей, демократичный стиль общения.

Закрытие методической декады провели на торжественной линейке, вручили грамоты победителям и призерам конкурсов, объявили благодарность учащимся начальной школы за активное участие и творческий потенциал в общественной жизни школы.

Вывод: Декада начальных классов прошла успешно, плодотворно, на высоком организованном и методическом уровне. Цели достигнуты, все запланированные мероприятия и открытые уроки проведены. Все учителя МО активно участвовали в проведении декады, добросовестно и ответственно выполняли свои поручения, на высоком профессиональном уровне показали уроки с учетом требований ГОСО, интересов и способностей детей. Усилиями учителей оформлен стенд по декаде начальных классов.

Подготовка к обучению в зарубежных вузах в Алматы


Вернуться на уровень выше