Слова хорошо учить в контексте какой-то определенной темы или вида деятельности (в лингвистической науке это называется «фрейм»). Так, например, чтобы выучить слова, связанные с аэропортом, можно составить интеллектуальную карту-схему того, как функционирует аэропорт, в котором в схематичном виде вы изобразите то, что находится в аэропорту, как проходит процесс полета на самолете. Воистину, майндмэппинг – великолепный инструмент запоминания лексики. Рисуйте, используйте разные цвета, картинки, фотографии – главное, чтобы это было ярко, репрезентативно и понятно лично вам. Вы художник – вам виднее. О том, как составлять интеллектуальные карты, мы писали ранее
Пишите слова маркерами на бумаге и расклеивайте в тех местах, где бываете чаще всего: на холодильнике, на кухне, над рабочим столом. Когда английский учите вы, его учат все окружающие, независимо от того, хотят они этого или нет. Если удастся заинтересовать членов семью, у вас будет еще и поддержка близких людей, или, даже собеседники на иностранном языке в будущем.
Лингвистические школы Алматы
Память – это видеорегистратор человеческой жизни. Поэтому мы запоминаем 10% того, что читаем, 20% того, что слышим, 30% того, что видим, 50% того, что видим и слышим, 70% того, что обсуждаем и 90% того, что делаем. Это еще одна причина того, почему зубрежка слов – это трата драгоценного времени. Очевидно, что от прочтения-прослушивания надо переходить к обсуждению и деланию. Значит, надо сделать английский частью повседневной жизни. Заведите англоязычный блог, познакомьтесь с англоговорящими людьми в фейсбуке, читайте википедию на английском, путешествуйте. В общем, сделайте так, чтобы английский стал неотъемлемой частью вашей жизни, а не ограничивался двумя часами в неделю.
Фон. Заведите привычку каждый день смотреть фоном англоязычную рекламу, новости, блоги. Все то, что актуально в современной жизни, должно быть для вас на иностранном языке. Я так выучил украинский, например. Есть в лингвопсихологии такой эффект узнавания. Человеческий мозг – он как следователь: пока не найдет доказательств, не поверит. А, значит, и не запомнит. Учитель может хоть тысячу раз повторить, что «в придаточных предложениях условия и времени вместо будущего времени используется настоящее», и все будет, как об стену горох. Но достаточно будет услышать, как это работает, один-два раза от диктора, телеведущего либо в текстах Кэти Пэрри, и мозг в это поверит и запомнит раз и на всю жизнь. Не обманул, значит, учитель)
Сторителлинг. Нет ничего лучше, чем связать кучу новых слов в один рассказ. Так, кстати, люди учатся говорить. Детям читают сказки, взрослые учащиеся пересказывают детективные истории, маленькие рассказы. А если этот рассказ еще и придумать самому, эффективность запоминания взлетит до небес. Возьмем, к примеру, тему «аэропорт». Сочините и сами себе расскажите историю о том, как businessman Bill Smith встал in advance, собрал свой suitcase, положил в него passport и travel ticket, arrived на такси в airport, прошел check-in, затарился в duty-free shop, час ждал свой flight в departure lounge, чтобы в итоге узнать, что его departure time было delayed.
В общем, сделайте процесс запоминания слов активным, а главное свяжите его со своим жизненным опытом. «Переживайте» те слова, которые вы изучаете. Мозг – не дурак. Он не будет тащить в себя то, что для него неактуально. Все то, что проходит через наш опыт, актуально, а, значит, так или иначе сохранится в нашем сознании. Значит, надо актуализировать знания, которые мы получаем. В любом случае, выбирайте то, что вам нравится и то, что лучше всего работает для вас. Удачи!
Школы Алматы с английским уклоном
Источник: eng.by