В начальной школе у ребенка один основной учитель, который знает способности, проблемы и сложности каждого ребенка, подсказывает приемы общения, связывается с родителями.
Но все меняется в пятом классе – при переходе из начального звена в среднее.
В пятом классе появляются новые предметы, и их ведут разные педагоги. Каждый из них считает свой предмет самым важным и определяет ряд обязательных требований. Педагоги относятся к пятиклассникам не как к малышам, а как к зрелым школьникам. Требования к ответственности детей стремительно растут, а сама ответственность пока еще находится на уровне начальной школы, где педагог мог простить забытый учебник, пожурить за невыполненное задание, оставить после уроков. Ребенка огорчает расставание с первым учителем и пугают постоянно меняющиеся новые лица. В пятом классе педагоги мотивируют учеников методом оценок – как положительных, так и отрицательных. Чтобы к этому привыкнуть, детям нужно время.
Школьники занимаются в разных кабинетах. Несомненно, оборудованные классы делают процесс обучения качественным и настраивают детей на учебную деятельность. Однако дети лишены «теплого гнездышка» – «домашнего» кабинета, где находятся их личные вещи, где им спокойно и комфортно.
Круг общения у пятиклашек существенно расширяется. В сообществе средней школы они являются самыми маленькими и уязвимыми. Не исключено, что они могут подвергаться насмешкам со стороны старших школьников, с которыми им приходится сталкиваться на переменах, в столовой и в туалетных комнатах. Далеко не каждый ребенок способен легко контактировать с большим количеством детей старше себя.
Часто в пятом классе меняется состав коллектива: некоторые дети уходя – на их место приходят новые. Это создает стресс для ребенка, ведь ему приходится заново выстраивать отношения со сверстниками.
Записаться в школу в Алматы
Источник: ya-roditel.ru