Разговоров на тему воздействия компьютеров и телевидения на развитие детей очень много. Есть родители с позицией, пусть сидит, чтоб не мешал и никаких гаджетов - это опасно для мозга. Что опасно и стоит ли волноваться за будущее поколение.
Какие могут возникнуть сложности у детей?
1. Малая подвижность. Мало кто из детей бегает и скачет, когда смотрят мультфильмы. В основном, они как завороженные сидят у экрана, иногда, даже забывая моргать. Поэтому, так часто, родители включают ребенку телефон в очереди в поликлинику или во время долгой поездки. Но, в остальные моменты, неподвижность вредит, так как влияет на физическое развитие. Дети, которые смотрят телевизор больше часа, склонны к ожирению.
2. Недостаток сенсорного развития. Мозгу малыша нужно развиваться в мелко моторной среде, с обилием тактильных чувств. Можно рвать бумагу, мять ее, ощупывать разные ткани, рисовать карандашами, копаться в песке. То что ребята предпочитают играть в конструктор на телефоне, проигрывает в развитии реальному восприятию деталей в ладони.
3. Задержка речевого развития. Если долго смотреть или играть в гаджеты, то это сказывается на речи. Ребенок меньше разговаривает, больше слушает. Это следует из того, что навык общения не применяется в компьютерной среде и ребенок деградирует.
4. Пассивность в творчестве и воображении. В основном, такие средства как, громкое звучание, яркие цвета, меняющиеся положения, неестественная эмоциональность, приковывают взгляд. Люди автоматически обращают внимание, на то что вещают СМИ. Так работает ориентирующий рефлекс. И дети, следуя этим рефлексам, буквально завораживаются и перестают ощущать реальность. Готовые образы в мультфильмах не дают малышам воображать и воплощать свои идеи. Место того, чтобы нарисовать какого-нибудь красного орла с шестью ногами, они постоянно рисуют то, что видят в телеэкране. Ребятам необходимо и полезно творить, но это сделали за него мультипликаторы.
5. Неправильные образы. Детский видеоряд делают удобным, понятным, не сложным и плоским. Большинство современных мультфильмов несет негативную энергетику. Главные герои монстры, вампиры и даже зомби. У детей возникают ассоциации, что так и должно быть, что они хорошие, и начинают им подражать. Очень сложно найти в куче бесполезного материала, чего-либо стоящего. С героями, с которых можно и нужно брать пример.
Как поступить, что предложить ребенку?
Во всем должна быть мера, это касается и гаджетов. Лучше, чтобы дети в возрасте до трех лет вообще не смотрели телевизор или планшет. С трех лет можно давать ребенку на просмотр мультфильмов максимум полчаса. А тем, кто постарше, уже младшего школьного возраста, рекомендуется до одного часа просмотра или игр в гаджеты. Конечно, не всегда получится соблюдать нормы, но желательно к этому стремиться. Следует обусловить ограничения, взять под контроль использование компьютерной техники и заключить договор с детьми, о правилах и времени их использования. Обсудить с ребенком то, чем он будет заниматься за компьютером. Проводит время с пользой, занимается или просто развлекается и бездумно тратит свое время.
Не обязательно книга хороша, а планшет – ничего не может дать полезного. Главное, следить за содержанием: оно может быть различным, но всегда подходящим. Ребенку может понравиться играть во Вспыш и чудо машинки здесь.
Важно донести до детей, что телевизор или компьютер могут их отвлекать от занятий. Что сначала, нужно заняться делом, потом развлечениями. Обязательно играть вместе с малышами. Игры с родителями гораздо интереснее игры за ноутбуком или просмотра мультфильма. И еще, родители – это пример для подражания. Чем реже они будут сами заглядывать в телефон, тем меньше это будут делать дети.
Дистанционное обучение в Алматы
Источник: vitamarg.com