Когда современные родители говорят, что они очень много времени занимаются своим ребенком, то чаще всего это означает, что они (родители) не жалея времени, средств и сил с огромным энтузиазмом водят своего ребенка по всевозможным кружкам и секциям. Ведь это так важно, чтобы ребенок был всесторонне развит.
Что не так с родителями?
Некоторые мамы с гордостью рассказывают, что они положили конец своей карьере и специально ушли с работы, потому что их детей необходимо водить сразу на несколько занятий в день. И как ответственные мамы, они не могут сделать выбор в пользу работы, когда речь идет о развитии их чад. И еще один железный аргумент, который можно услышать от родителей в пользу чрезмерной загруженности детей – это «чтобы дети не болтались на улице» или «чтобы не осталось время на всякие глупости». То есть мысль о том, чтобы самим заниматься со своим ребенком вообще не приходит.
В результате как такового общения родителей с детьми не происходит. В лучшем случае родители интересуются, как прошло занятие или тренировка, что сказал педагог и что надо стараться. В худшем – все сосредоточены на том, чтобы успеть с танцев добежать до музыки, а с кружка по лепке до театральной студии, и времени и сил что-либо обсуждать уже не остается. Дети привыкают, что родители выполняют роль координаторов их перемещений, а как и что делать говорят учителя на занятии. Что же хочет или не хочет сам ребенок уже не так важно. Причем ни для родителей, которые не сомневаются, что они выбрали минимальную необходимую нагрузку для ребенка, ни для самих детей, так как им с ранних лет внушают, что надо слушать старших, и вообще родители лучше знают, ни для педагогов, так как они заинтересованы заработать деньги.
Гаджеты - спасение или наказание?
И вот в редкие часы, когда не надо никуда идти или ехать, когда нет тренировок, ребенка часто можно услышать фразу «мне скучно». Он просто не привык к тому, что можно придумать себе занятие самому, а родители не хотят тратить на это время, ведь очень хочется, наконец, не суетиться, не жить по расписанию, а спокойно отдохнуть в том числе и от ребенка.
Самый простой способ занять современных детей – включить мультики или игру на компьютере, планшете, смартфоне. Пусть ребенок часик другой будет заниматься тем, что ему интересно, пусть тоже отдохнет. В итоге контакт детей с родителями совсем теряется, зачем разговаривать, когда есть мультфильм или игра.
Причем приучение к современным гаджетам происходит не вдруг. Все начинается с раннего детства. Родители включают мультики, чтобы ребенок спокойно съел кашу, чтобы спокойно сидел в машине в пробке, а не пел громко песни, не пытался вылезти из кресла и не пакостил, чтобы тихо стоял в какой-либо очереди, чтобы спокойно сидел в зале ожидания и т. д. Так ребенок привыкает, что, если нечего делать, надо взять планшет или телефон. Живое общение заменилось социальными сетями, книжки – мультфильмами, а обычные игры – на виртуальные. Родитель в качестве друга вообще не рассматривается, причем ни одной стороной, ни другой.
Как общаться без гаджетов.
Согласно данным статистических исследований дети до 16 лет проводят время перед экранами своих гаджетов до 7 часов в день! Ужасающие данные, учитывая то, что современная техника появилась сравнительно недавно. Чтобы не ухудшать статистику, родителям следует больше времени общаться со своими детьми. Разговаривать, интересоваться их миром, их увлечениями, спрашивать, что они любят, и как себя чувствуют. Для этого надо освободить себя на время от всех дел, выключить телефон, компьютер. Чтобы проводить время вместе можно, например:
- пойти погулять с ребенком в парке;
- покататься на велосипеде;
- сходить на каток;
- покататься на лыжах;
- поехать за город и устроить пикник;
- купить воздушного змея, собрать его вместе и запустить;
В общем можно придумать массу занятий, несвязанных ни с какими технологиям, которые помогут не только весело провести время, но и лучше узнать своего ребенка.
Подготовка к обучению в зарубежных вузах в Алматы
Источник: vitamarg.com