В последнее время было введено много изменений в учебную программу. И в этом году тоже велись дискуссии. Но, по моему мнению, эти изменения ничего существенного не дают. Это можно сравнить с перестановкой мебели в комнате с одного места на другое.
Возможно, кому-то от этого будет легче, а кому-то – наоборот. А изменится ли суть учебы от того, что ученики будут учиться на год меньше или дольше, что оценивать их будут по 5-бальной или 12-бальной системе?
В наших школах делается акцент на изучении конкретных предметов. Общество придумало для детей систему оценивания знаний для того, чтобы сделать их зависимыми от оценок.
Мы не спрашиваем детей, нравится ли им предмет, нас не интересует, нужно ли ребенку это в жизни. Мы говорим: если есть такая программа в школе, значит, ты должен ее пройти.
Дети привыкают к готовой учебной программе, им остается только прочитать, переписать, пересказать, запомнить готовые правила, выучить наизусть стихотворение. И за это им ставят оценки. Такая учеба не побуждает детей к тому, чтобы что-то самим придумывать, создавать. Они превращаются в компьютер, их мозг становится местом для хранения в памяти уже готовых знаний, информации. В школах ставят оценки детям за поведение: сидит ребенок тихо, спокойно – имеет хорошую оценку, а ребенок беспокойный, непоседливый – плохую. Мы не привыкли к тому, что дети могут быть разными, и меряем их всех одной меркой. Но все мы хорошо знаем, что кому-то учеба дается легко, а кому-то тяжелее, кому-то больше нравится один предмет, а кому-то – другой.
Тем, кто стоит у власти в государстве, выгодно иметь людей, которыми легко управлять, чтобы люди разделяли их взгляды и принципы и были у них под контролем. Правителям выгодно воспитывать детей в таком духе, чтобы они отвечали той или иной существующей системе в государстве, традициям, чтобы они стали зависимыми, то есть болтиками и винтиками, которые можно в любой момент прикрутить.
Ум наших детей оценивается по тому, сколько классов они закончили, какие оценки получили. А если ребенок не идет в школу, тогда начинают давить на родителей.
В наши головы вбили, что если ребенок не будет учиться в школе, у него в жизни не будет никаких перспектив, даже если он сумеет самостоятельно получить знания. То есть такому ребенку невозможно будет устроиться на приличную работу, в лучшем случае – каким-то пастухом, чернорабочим.
Я считаю, что в наших школах дети получают много такой информации, которая им в последующей жизни становится ненужной.
И много из того, чему нас учили в школах, училищах, высших учебных заведениях при устройстве на работу, нам действительно становится ненужным. Не всегда те ученики, которые лучше учились в школах, становятся лучшими специалистами на работе.
Также стоит вспомнить о том, что многим молодым специалистам после завершения учебы трудно найти работу по профессии. И многие из них вынуждены искать любую работу ради того, чтобы себя материально обеспечить. То есть, у нас нет тесной взаимосвязи между учебными и производственными процессами.
Я думаю, что неважно, сколько иностранных языков ты выучишь, сколько предметов будешь знать в совершенстве, но если в твоей душе не будет любви, милосердия, добра, радости, то грош цена будет таким знаниям, они ничего не будут стоить или даже могут нанести вред.
Вот почему в школах самое большое внимание нужно акцентировать не на изучении конкретных предметов, я на внутреннем мире детей, помогать им раскрыть тот потенциал, который в них заложен от природы, помочь им стать настоящими Людьми: любящими, искренними, добрыми, правдивыми, дружелюбными. А если ребенку нравится какой-то конкретный предмет, предоставить ему возможность более углубленно его изучать. Если детям давать одновременно учить много разных предметов, то их внимание будет рассеянным. Ведь если мы начинаем одновременно делать много дел, мы не можем как следует сосредоточиться. Но если мы концентрируемся на выполнении конкретного задания, мы можем его лучше и быстрее выполнить.
Из написанного выше может сложиться впечатление, что в наших школах все плохо. Но это не так. Есть у нас хорошие учителя, одаренные дети. И если в школах привить детям любовь к природе, к окружающей среде, любовь к себе и к другим людям, любовь не только к своей Отчизне, но и к другим народам, они никогда не применят знания во вред людям, природе и планете в целом.
Что мы можем сказать о тех, с чьей помощью создавались разные виды оружия, в том числе атомное, химическое? Они были учеными, талантливыми, но, по-видимому, любви в их сердцах не было.
Поэтому я хочу повторить: основное внимание в школах нужно обращать на развитие в детях любви, доброты, милосердия, щедрости, чуткости, а уже на втором месте должно быть изучение школьных предметов.
Лучшая частная школа в Алматы
Источник: paidagogos.com