logo
1-11 сыныптарға қабылдау

Основные этапы речевого развития

24 қаңтар 2020

Набор в 1 класс в АлматыЯзык, который слышит вокруг себя ребенок, усваивается им постепенно, так же — от этапа к этапу — происходит и развитие речи: отдельные гласные звуки, гуленье, агуканье, лепет, «особые» слова, первые настоящие слова, словосочетания — все это еще до того, когда ребенок начнет конструировать фразы и правильно пользоваться местоимением «я».

Лепет

Ребенок произносит удвоенные или утроенные слоги: «та-та», «да-да», «ма-ма-ма» — к восьми-девяти месяцам.

Первые слова

Они приходят не раньше чем к десяти месяцам — году: ребенок наконец выговаривает долгожданное «мама» или «папа».

«Особые» слова

Специфически детские. Впервые их можно услышать от ребенка, которому примерно год и три месяца. Каждое такое слово — это последовательность звуков, имитирующая реально существующие слова, но совершенно непонятная, хотя по интонации внимательные родители иногда и могут догадаться, что это значит, потому что к этому времени малыш уже располагает лексиконом из шести-десяти слов.

Словосочетания

К двум годам словарь малыша обогащается словосочетаниями вроде «тутите мутити» («включите музыку») или «дати ляпака» («дайте яблоко»). Ребенок начинает сопровождать слова жестами: протягивает руку и говорит «дай!».

  • Не просите ребенка правильно строить фразы, если он еще на стадии словосочетаний.
  • Не пытайтесь ускорить развитие речи, заставляя малыша повторять за собой слова, — при таком методе он почти наверняка будет заучивать их бессмысленно, как попугай.
  • Не цепляйтесь к тому, что дитя неправильно произносит слова, что фразы у него «неуклюжие». Не исправляйте его, лучше повторите его просьбу правильно и выполните ее. Услышав, к примеру, от ребенка «атю мако», скажите: «Хочешь молока? Сейчас дам».

Нормальное развитие речи предполагает хорошее понимание, и именно это хорошее понимание предшествует обычно способности правильно выражать свои мысли.

К трем годам фразы, которые произносит ребенок, становятся более четкими, малыш уже может спрашивать, отказываться, но главное для него на этом этапе, новом для него этапе осознания себя, — самоутверждение, и он начинает говорить о себе «я».

Язык теперь уже не просто средство коммуникации — язык становится отражением развития личности.

В три года совершается настоящая речевая революция, происходящее с ребенком подобно взрыву: до сих пор ваш малыш расширял свой словарь постепенно, а сейчас вы внезапно замечаете, что он знает сотни слов и умеет ими пользоваться.

Ребенок мгновенно запоминает все новые и новые слова — стоит только их услышать, он усваивает правила языка, и это позволяет ему составлять все новые и новые фразы.

  • Развитие речи теперь происходит по экспоненте, быстро и неуклонно, потому в это время особенно необходимо читать ему книжки, отвечать на его вопросы, играть с ним.

Поскольку речевое развитие — отражение развития психологического, отставание в речи всегда вызывает тревогу.

Набор в 1 класс в Алматы

Источник: 5psy.ru


Кері қайту