Педагог - это творческая личность. Именно творческая сущность во многом определяет не только процесс самопознания, но и выбор форм и средств педагогической деятельности. В рамках Недели предметов гуманитарного цикла в нашей школе впервые был проведен Лингвистический Квест, организованный учителями русского языка и литературы. Форма проведения организованной образовательной деятельности в форме квестов нестандартна, интересна. Это инновационная форма деятельности детей способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.
В ходе организации работы по квест-технологии были реализованы следующие задачи:
- образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;
- развивающая - развитие интереса, творческих способностей, воображения, поисковой активности, стремления к новизне;
- воспитательная - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
Для того чтобы эти задачи решались успешно, при разработке квеста были учтены следующие принципы:
- Доступность - задания не должны быть сложными для учащихся.
- Системность - задания должны быть связаны друг с другом.
- Эмоциональная окрашенность заданий.
- Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
- Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
- Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
Квест-технология обладает огромным развивающим потенциалом, так как нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. В квест-игре учащиеся чувствовали себя комфортно. В ходе квеста игроки работали в команде, шел процесс командобразования, сплочения коллектива. Участникам квеста (учащиеся 5-7, 10 классов) нужно было пройти следующие лингвистические станции:
- «Морская»
- «Классика жанра»
- «Трио»
- «Что-то здесь не так»
- «Вспомнить всё»
- Фразы и крылатые выражения в картинках.
По окончании квеста были подведены итоги игры. Больше всего баллов набрала команда «Эйнштейны». Поздравляем победителей! На втором месте команда «Победители» и 3 место заняла команда «Бакалавриат».
Участники «Лингвистического КВЕСТа» отметили, что они с большим удовольствием включились в игру, не было скованности, напряжения. У них была возможность проявить инициативу, воображение, логическое мышление, нестандартное мышление. Данная игра помогала детям организовывать свою деятельность, не ожидая подсказки извне, способствовала проявлению любознательности и самостоятельности. Возникающие в игре проблемы дети решали самостоятельно.Игра вызвала большой интерес у учащихся, дети были активны, сопереживалии поддерживали друг друга. Опрос учащихся свидетельствует об эффективности и успешности данного мероприятия.