Открытый урок по литературе
Учителем русского языка и литературы Сунчиняновой Т.В. в 7 классе был проведен открытый урок на тему: Проблема воспитания и образования в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».
Целью урока было создание условий для осмысления проблемы воспитания и образования героев произведения, расширения их кругозора, жизненного опыта.
Для реализации цели урока были использованы:
- видеоматериалы театральной постановки произведения для мотивации учебной деятельности;
- мультимедийная презентация с целью активизации внимания учащихся;
- работа в парах на этапе актуализации знаний для определения понятий «образование», «воспитание»;
- работа в группах на этапе системной актуализации знаний;
- технология критического мышления.
Для организации работы на уроке умело использовались различные методы и приёмы, соответствовавшие возрасту детей и целям урока. Учебный материал помог учащимся увидеть позицию автора в художественном тексте, раскрыть содержание логических и литературоведческих понятий; содействовал развитию ряда важных психологических характеристик личности учащихся: склонностей к сравнению, сопоставлению событий литературного произведения и своего собственного жизненного опыта; способностей к абстрагированию, выдвижению гипотез, выделению противоречий и формулированию проблем. Урок носил большой воспитательный характер. Задания были подобраны таким образом, чтобы воспитывать у учащихся стремление к образованию и самовоспитанию. В конце урока перед учащимися был поставлен проблемный вопрос: Является ли проблема воспитания актуальной для нашего времени? Встречаются ли сейчас Митрофаны? Как можно распознать их? Класс показал хорошее понимание целей выполняемых ими учебных действий. С методической точки зрения урок отличался чёткостью, а также большой плотностью и объемностью предложенного материала. Урок продуктивен, соблюдены требования здоровьесбережения. Урок носил динамичный характер, все учащиеся активно работали. Задачи урока были полностью реализованы.