Совместная работа с родителями
Содержание работы школы с родителями состоит в повышении психолого-педагогических знаний родителей и вовлечении родителей в учебно-воспитательный процесс.
Формы и методы работы с родителями направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.
Индивидуальные консультации и беседы (обмен информацией, дающей реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, его проблемах).
Индивидуальные консультации проводятся с целью выяснения важных сведений для дальнейшей работы с ребенком, что способствует созданию хорошего контакта между педагогами, детьми и родителями (письма, телефонные разговоры, свидания, родительские собрания).
Родительские собрания – обсуждение итогов учебно-воспитательной работы класса-группы, определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных проблем в воспитании и развитии детей, психологические советы по дальнейшему сопровождению ребенка.
Заседания «Педагогического консилиума» для выпускников 9-11 классов (проводятся 2-3 раза в год). В их задачу входит информирование родителей о результатах психологических исследований, педагогических наблюдений по тематике педсоветов и консилиумов и их обсуждение. Отличительной особенностью таких заседаний является то, что на них принимаются определенные решения и намечаются мероприятия по выявленным проблемам.
Такая форма помогает ознакомить родителей с особенностями своих детей на данном этапе развития, с актуальными вопросами в воспитании детей.
Итогом работы с родителями является Родительский день, который проводится ежегодно в конце учебного года, с целью знакомства с основными направлениями, задачами и итогами работы. Возможность демонстрации достигнутых успехов воспитанниками.