Четкая нравственная позиция, высокое интеллектуальное развитие, креативность, толерантность, социальная активность – вот качества, которыми должен обладать выпускник нашей школы.
Наша школа реализует следующую воспитательную цель: содействовать развитию индивидуальности, способности к творчеству и проявлению учащимися своих личностных качеств и возможностей, воспитание духовно-нравственной и творчески-развитой личности.
Воспитательная работа нашей школы - это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей с целью наиболее полного их саморазвития и самореализации.
Воспитательная работа – одно из самых важных направлений в школе, если не сказать, что самое главное. Ведь учителя призваны не только качественно и доступно передавать знания, но и положительно влиять на формирование личности ученика, способствуя его всестороннему развитию, укреплению здоровья, нравственности.
Цели воспитательной системы школы:
- Развитие гармоничной разносторонней личности учащихся.
- Воспитание человека, обладающего высокой культурой и творческим потенциалом.
Для того чтобы цели были достигнуты, школа обращает внимание на реализацию следующих моментов:
- Содействие формированию культуры общения между учениками.
- Создание условий для оптимального раскрытия творческих способностей каждого ребёнка.
- Осуществление правильного нравственного воспитания школьников.
- Воспитание сознательного отношения к обучению и потребности в самостоятельной познавательной деятельности.
- Воспитание толерантности.
- Формирование и раскрытие индивидуальности каждого воспитанника.
- Сплочение классного ученического коллектива.
- Создание условий для выработки собственного мнения у каждого ученика.
- Помощь в профессиональной ориентации.
- Формирование у учащихся понятия о приоритете здорового образа жизни.
Основные методы воспитания:
- воспитание доверием, заботой и уважением;
- воспитание ответственностью;
- воспитание творчеством;
- воспитание через здравомыслие,
- воспитание через обучение этическому исследованию и процедурам принятия нравственных, гражданских, правовых и экологических решений,
- воспитание посредством обучения решению экзистенциальных (жизнесмысловых) проблем, а также методам прояснения, конституирования (установления) и творчества смыслов.