Омарова Салтанат Бияхметовна
Кандидат педагогических наук, отличник народного образования.
В 1981 г. Окончила факультет французского языка Алматинского педагогического института иностранных языков (АПИИЯ), ныне Казахский государственный университет мировых и международных отношений (КазУМЯ и МО) им. Абылай хана по специальности «учитель французского и немецкого языков».
Свою трудовую деятельность начала учителем немецкого языка в 1981 г. в средней школе г. Орманова (Талдыкорганской области).
В 1984-1986 г. - работала учителем французского языка школы К. Сатпаева пос. Джансугурова
В 1986-1990 гг. - училась в аспирантуре при кафедре педагогики и психологии АПИИЯ.
С 1992 по 1998 г. - работала преподавателем кафедры педагогики и психологии КазУМЯ и МО.
В 1997 г. успешно защитила кандидатскую диссертацию.
В 1996 г. с ее участием была создана школа «Бакалавриат» при университете «Кайнар». Открытие школы – завершило оформление цикла непрерывного образования в рамках: "школа - ВУЗ". В настоящее время её руководство обеспечивает организацию и осуществление всей образовательной и административно-хозяйственной деятельности школы: определение стратегии, целей, задач и основного направления развития Бакалавриата; принятие решений по програмному планированию всей обучающей и воспитательной работы. Ею, совместно с советом школы, осуществляется разработка, утверждение и внедрение: передовых программ, учебных планов, предметных дисциплин и современных здоровье сберегающих технологий - в процесс обучения. Постоянно заботится о повышении квалификации учителей вверенной ей школы.
С 2000 года работает доцентом кафедры педагогики университета «Кайнар». С 2014 года избрана профессором университета «Кайнар». Является проректором университета по международным связям. Автор более 40 научных трудов, в том числе двух учебных пособий.
Активно занимается поиском, разработкой и внедрением новых прогрессивных методов и технологий обучения. Знакомит студентов и молодежь с методами самопознания и приёмами эффективной организации процесса самообразования. Это позволяет молодёжи, используя способы самоорганизации и трансформирования негативных настроений и проблем в позитивные устремления, успешно войти в мир знаний, легко освоить выбранную специальность и стать успешным профессионалом.
Обучает учащихся, студентов и педагогический коллектив - новым био-адекватным и природо-сообразным технологиям. Сотрудничает с профессорами Масловой Н.В. и Катковым А.Л. из международной организации кинезиологии по вопросам разработки и внедрения современных способов здоровье-сбережения в учебно-образовательный процесс Школы и Вуза. Является инициатором и организатором инновационных образовательных программ и обучающих спецкурсов университета Кайнар.
В 2014 году под ее руководством и при поддержке акимата, были организованы такие международные мероприятия (в сфере образования) как: международный мастер класс и конференция, с участием известных учёных и психологов ближнего и дальнего зарубежья. Почётными гостями которых стали: президент Российской Профессиональной Психотерапевтической Лиги - Макаров В.В. и профессор Катков А.Л..
В апреле и июле 2015 года ею были организованы семинары повышения квалификации по образовательной кинезиологии, где студенты и преподаватели обучались новым методикам снятия стрессов и приведения организма в состояние внутреннего равновесия (баланса).
В 2014 - 2015 годах ею были выпущены два учебных пособия: «Природосообразная педагогика в контексте ноосферного подхода» и «Современные проблемы прикладной психологии». В рамках которых изложены новые подходы к деятельности практикующего психолога; работа психолога рассматривается не как помощь больному, а как содействие в восстановлении потенциала здорового человека. Данные пособия характеризуют основные аспекты человеческой жизни, раскрывают источники жизненного благополучия личности, конкретизируют пути оздоровления взаимоотношений с окружающими людьми (через позитивацию семантического поля взаимодействий); описывают методы оказания психологической помощи; содержат основные правила психогигиены, соблюдение которых необходимо - каждому человеку (так как их нарушение способно привести человека: в состояние внутренней неудовлетворенности, стресса или невроза).
Награждена почетными грамотами районного и городского отдела образования, наградным знаком «Отличник народного образования РК», медалью Ы.Алтынсарина. В настоящее время Салтанат Бияхметовна является:
- Действительным членом Профессиональной Психотерапевтической Лиги (г. Москва),
- Членом Европейской Академии Естественных наук Германии (г. Франкфрут),
- Членом Международной ассоциации Франкофонов (г. Париж).