Любые родители хотят видеть своих детей успешными, умными, талантливыми и пытаются сделать всё для этого со своей стороны. «Всё» предусматривает не только различные дополнительные занятия, уроки, разные виды творчества, но часто и строгий контроль за успехами своих чад. А если случается такое, что ребенок что-то не сможет сделать, что-то не получится или будет замечена лень, то сразу принимаются «суровые» меры наказания.
Виды неправильной мотивации детей
- Наверно, одним из первых способов является битье. Не редко можно услышать: «Получишь плохую оценку – будешь битый». Это в корне неразумно. Этот вариант не прибавит желание учиться, а вероятнее, отдалит от родителей, вызовет чувство протеста (делать все наперекор), заставит ребенка, замкнуться и искать поддержи от других (друзей, знакомых).
- Эмоциональный шантаж. Что он подразумевает? Его можно охарактеризовать банальной фразой: «Не сделаешь то-то, значит я.. (не буду с тобой разговаривать, играть)». Такой вариант тоже малоэффективен. Если сначала ребенок, действительно боясь, послушается и сделает, что хотят родные, то потом будет, скорее всего, игнорировать. Ярким примером является такое высказывание, как: «Ты меня доведешь..(Из-за тебя голова будет болеть, Я буду плохо себя чувствовать)». Дети испытывают чувство вины и обязанность помочь, сделать, но это тоже никак не связано с искренним и добровольным желанием слушаться.
- Чтобы мотивировать ребенка, родители зачастую обещают купить подарок, что-то такое, о чем давно мечталось и хотелось их чаду. Да, конечно, ребенок попытается реализовать все, что попросят (выучит уроки, будет заниматься, выключит компьютер). Несмотря на видимую действенность такой метод неоднозначен. Ведь если что-то не получится, то может наступить разочарование в своих силах и способности чего-то добиться. А это чревато безразличием, нежеланием учиться. Лучше обращать внимание на маленькие успехи, поощрять и поддерживать, не ставя слишком глобальных, отдаленных во времени целей.
- Некоторые из родителей нашли такой способ мотивации, как деньги. Он предусматривает то, что за сделанную работу (например, если ребенок помыл посуду, подмел, принес пятерку со школы) родные платят определенную суму (10, 20 рублей). Такой подход нежелателен и опасен. Дети привыкают оценивать все через финансы – это раз. А во-вторых, семейные отношения могут перейти в корпоративные, экономические, отодвинув на второй план искренность, желание помочь, взять на себя некоторые обязанности по дому.
- Самый популярный метод, который так и хочется «испытать», это сравнение с другими детьми. Знакомы фразы: «Вот Ваня (Петя, Аня) умеют рисовать (читать, кататься), а у тебя ничего не получается, нужно брать с них пример». Бесперспективный способ, который никак не влияет на успешность, желание быть лучшим. Разочарованные своими неудачами и отсутствием поддержки от самых близких, детки часто не хотят учиться и развиваться.
Что нужно помнить родным?
Прежде чем возникает желание использовать любой из перечисленных способов, лучше напомнить себе, что детям важно и необходимо для нормального развития (эмоционального, физического):
- поддержка и вера родных в их силы и возможности;
- ощущение поощрения и внимания к достижениям (даже небольшим);
- возможность некоторой «свободы» детей в вопросе выбора своих предпочтений и увлечений;
- понимание, что делать что-то нужно искренне, а, не исходя из денежных интересов и «торгов».
Родители должны показывать любовь и поддержку своему ребенку независимо от его успехов, достижений, побед. Только счастливые, выросшие в атмосфере любви, взаимоуважения дети смогут достичь желаемого, ставить перед собой конкретные цели и не бояться неудач.
Частная школа образование в Алматы
Источник: vitamarg.com