К такому выводу приводят исследования, проведенные по заказу правительства Великобритании. Сравнительный анализ способностей дошкольников и учащихся начальных классов школ показал подавляющее превосходство девочек над мальчиками в 114 областях из 117, вошедших в программу исследований. Мальчики же лидируют лишь в 3. Российские ученые повторили эксперимент с участием отечественных дошколят и первоклашек и получили те же результаты — девочки опережают мальчиков в навыках общения на 20%, уже в 4-5 летнем возрасте 74% девочек способны составить список покупок или письмо Деду морозу, среди мальчиков такими умениями могут похвастаться лишь 54%. Девочки легче заучивают стихотворения, лучше читают или пишут цифры. Мальчишки занимают лидерские позиции в устном счете и деятельности, связанной с конструированием. Ученые всерьез озабочены результатами эксперимента и опасаются, что в современном и будущем обществе, основанном на навыках коммуникации, сегодняшние девочки займут все ключевые и лидирующие позиции.
Исследователи утверждают, что с возрастом мальчики нагоняют и перегоняют своих сверстниц по многим показателям, но...
Увы, казахстанское образование (как и британское, как выяснилось), больше подходит для девочек, которые успевают к школе достаточно развиться и психологически окрепнуть, чтобы занимать лидирующие позиции практически по всем предметам, а кроме того, боле усидчивы и старательны, чем мальчишки, которым отводится роль двоечника-сорванца.
Масла в огонь гендерных различий подливают родители и учителя, распекающие «нерадивых» учеников за двойки и неусидчивость. А ученые утверждают, что делать этого нельзя ни в коем случае — мало того, что ребенок просто-напросто не виноват, что его развитие наступает позже, чем приходит время идти в школу, так постоянные упреки и призывы «равняться на девочек» могут вести к образованию комплексов и психологических травм.
Класс предшкольной подготовки в Алматы
Источник: ourboys.ru